2.11.08

Blogger: Поиск в вашем блоге!

45 comments

Кто ищет, тот всегда найдет!

Доброго времени суток. Сегодня я хочу поговорить о поиске в наших блогах.

Когда наш блог еще молод и не перегружен информацией кажется, что удобного архива постов и разумных рубрик достаточно, чтобы зашедший по наводке поисковых систем читатель нашел интересующую его информации и может быть на радостях даже бы сохранил наш блог у себя в закладках.

Но анализируя журналы посещений особенно своего любимого блога Видео из России мне было очень обидно наблюдать за людьми, которые пришли ко мне на сайт из поисковых систем за определенной информацией и ДА у меня были прекрасные статьи на эту тему.... но поисковые системы привели их на совершенно левые страницы моего блога. И читатель попробовав одно - другое уходил с моего сайта.... не найдя нужной ему информации. Ужасно, чудовищно обидно!

Конечно, если у вас в блоге сохранилась Навигационная панель, ваш читатель возможно сможет использовать поисковое поле на Навилационной панеле в самом левом углу блога с кнопочкой "ПОИСК В БЛОГЕ". Но увы не все читатели это знают, я даже видела одного блоггера который на боковой панеле нарисовал такую красивую стрелочку с попыткой объяснить неискушенному читателю что "ПОИСК В БЛОГЕ" действительно можно использовать и он работает. Но к сожалению наш с вами читатель -- увы, не тот читатель 19 века, который будет наслаждаться каждым словом знаменитой "Войны и мира" и если информация или способ её извлечения не бросился ему вглаза за первые 5 секунд он просто разочаровано уйдет с вашего сайта (а кстати это не очень хорошо и для нашего рейтинга -- Google подумает, что может он и напрасно посылает к вам читателей....)

Вот почему поисковая область должна быть ОЧЕНЬ УДОБНАЯ и просто кричать о своем существовании ИЩИ ЗДЕСЬ И ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕШЬ!!!

Сегодня я поделюсь с вами скриптом для поиска:
<center><form id="searchThis" action="/search" style="display: inline;" method="get"><input id="searchBox" style="width: 200px;" value="Введите слово для поиска..." name="q" onclick="this.value=''" type="text"/><input id="searchButton" value="Искать" type="submit"/></form></center>
Вставьте этот скрипт как гаджет в ваш блог и вот что у вас получится:


Очень простенько, но отлично работает!

В следующий раз я расскажу как доработать этот код, чтобы цвета в большей степени соответствовали дизайну вашего блога.

Всем удачи!
Света

Комментарии и вопросы более чем приветствуются,
нужна помощь - поможем! Читать дальше...

45 комментариев:

  1. Спасибо Светлана! Хотя мой блог еще совсем молод, но всякими полезностями обрастать никогда не рано :)

    Только у меня потребовало в скрипте закрыть тэги input. Без этого не хотел работать. Это нормально?

    ОтветитьУдалить
  2. Это очень нормально, Катя!

    Это я когда правила скрипт, убирала из него цвета и прочая... удалила невзначай слешики в двух местах. Теперь поставила их на место.

    Удивительно, что Blogger принял этот скрипт как должное в самой статье и ни на что не пожаловался... Может в моем случае он уже ко всему привычный? ;)

    Спасибо огромное за комментарий! Здорово, что с этой опиской/ошибкой сталкнулся человек опытный и не растерялся! :)))

    Удачи тебе!
    Света

    ОтветитьУдалить
  3. Фуф, спасибо за то, что успокоили :) Подумала, что у меня какой-то блог неправильный :)

    Про опытность это сильно сказано :))) Только учусь. И есть еще один вопросик. У меня автоматически не убираюся слова "введите слова для поиска..." из поискового поля. Их нужно удалять вручную :( А хочется автоматизму :) Видимо чего-то я много всего подабавляла в скрипт.

    ОтветитьУдалить
  4. > У меня автоматически не убираются слова "введите слова для поиска..." из поискового поля.

    А в моем блоге и в этой статье они убираются?

    > Видимо чего-то я много всего подабавляла в скрипт. - Может быть... у тебя в коде onclick='this.value=\'\''

    а у меня onclick="this.value=''"

    Попробуй скопировать код к себе в блог еще раз -- теперь Blogger ругаться не должен ;).

    Удачи!
    Света

    ОтветитьУдалить
  5. Светлана, добрый вечер!
    Опять я к Вам с занудными вопросами :) Ну, никак у меня не получается, чтобы автоматически исчезали слова :( Я копирую Ваш скрип себе в HTML макет и сохраняю. У Вас же написано добавить скрипт как гаджет...наверно я что-то делаю не так :( Просто после сохранения макета, часть Вашего скрипта просто исчезает :(

    ОтветитьУдалить
  6. Катя, привет!

    кажется я догадываюсь в чем дело... У меня во всех скриптах работают двойные кавычки ", а у тебя похоже блог-темплейт или что-то еще воспринимает только одинарные кавычки ' -- не знаю, честно, почему так -- но давай попробуем - заменяем везде двойные кавычки на одинарные, а одинарные на двойные.

    А ты молодец - ширину строчки поменяла! Может и фразу внутри строчки какую-нибудь покороче придумать?

    Вот какой у меня теперь код получился:

    <center><form id='searchThis' action='/search' style='display: inline;' method='get'><input id='searchBox' style='width: 160px;' value='Введите слово...' name='q' onclick='this.value=""' type='text'/><input id='searchButton' value='Искать' type='submit'/></form></center>

    Посмотрим, подойдет....
    Мы с тобой эту проблему обязательно решим!
    Света
    PS А вставляешь ты все правильно: Гаджет выбираешь HTML/Java-Script ... иначе бы совсем ничего не получилось.

    ОтветитьУдалить
  7. Ура, ура, ура!!!! З-а-р-а-б-о-т-а-л-о!!! Спасибище огромное!
    Вот оказывается сколько всяких тонкостей :) Как только будет свободная минутка обязательно займусь раскрасской :)))

    ОтветитьУдалить
  8. СУПЕР, Катя! Мы это сделали!!! Теперь осталось понять почему у нас разница в кавычках и апострофах, где в темплейте это зашито и как это исправить.... Пойду поищу где-нибудь или спрошу у Arcanum!

    А пока когда будете раскрашивать скрипт имейте ввиду, что после style= значения в вашем случае надо будет брать в апострофы [у меня в примерах написаны кавычки.... потому что это работает для всех моих сайтов]

    В-общем, буду выяснять!

    А вам удачи! :)))
    Света

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо Вам огромное за полезную информацию!:) Теперь, благодаря Вам, и в нашем блоге работает поиск:)

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, Soloveika!

    Рада, что у вас в блоге поиск заработал!!! Будем искать и перепрятывать! ;)

    Посмотрела, на код - у вас заработал тот же вариант, что работает и у меня. Что же у Кати (BebeKK@) такое... впрочем, Кайл в очередной раз сменил темплейт на Windows to Russia и у него теперь тот же вариант поиска как и у Кати!

    Люди добрые, ну скажите от чего это может зависеть!!!!

    Всем удачи!
    Света

    ОтветитьУдалить
  11. Напишите, если можно, про интеграцию поиска от Google на блог, используя аккаунт Adsense.

    ОтветитьУдалить
  12. Доброго времени суток, Александр (a13x4ndr)!

    Спасибо, что напомнили про Custom Search Engine и возможность его интеграции с Adsense. Завтра после завтра его установлю (только не на этом блоге) и расскажу как процес протекал ;).

    Удачи!
    Света

    ОтветитьУдалить
  13. Блин! А у меня не работает :( www.civilforum.eu

    ОтветитьУдалить
  14. Здравствуйте, Гражданский форум!

    И действительно не работает, блин! У меня для вас как в том анекдоте две новости: одна хорошая и одна плохая.

    Начну с хорошей: У вас все сделано правильно - просто я бы сказала идеально и еще добавлю, что в поиске реализован алгоритм в точности такой как используется Blogger'ом в Navbar'е.

    Плохая новость, что действительно не работает. Так как алгоритм тот же самый я потратила какое-то время переходя в Navbar'е на следующий блог и проверяя работу Navbar'овского поиска по блогу. Не работало наверное в четверти случаев... в основном на молодых блогах.

    У меня теперь к вам вопрос, а вы давно ли перешли на свой домен? Может быть в этом дело? Blogger еще не успел привести в систему всю информацию по вашему блогу, Google, кстати, его еще почти и не проиндексировал.

    Я могла бы опубликовать и другой скрипт с поиском использующим поиск Google по блогам, но в вашем случае он работать тоже не будет... я проверяла (не проиндексирован он с новым доменным именем еще).

    Так что предложение - давайте подождем недельку другую -- должно заработать! Вы главное пишите - покажите Google'у что блог развивается! ;))

    Удачи!

    Будем ждать результатов,
    Света

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо! Будем ждать. Домен был прикручен к блоггеру 4 дня назад. Возможно, в этом вопрос.

    ОтветитьУдалить
  16. Поздравляю, Гражданский форум!

    Поиск в вашем блоге заработал!!! :)))

    Творческих и иных успехов!
    Света

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо, Света, за хорошую весть ! :)

    ОтветитьУдалить
  18. Привет :)
    Сделал этот скрипт у себя, но в чем проблема... Колонка слишком маленькая, и поле поиска немного вылазит за нее и не закрывается
    Смотрите сами http://adion-art.blogspot.com/ :(
    Как можно закрыть поле ввода поиска?

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, Adion!

    Реально шириной поля для ввода управляет параметр style="width: 200px;" можно поставить любой.

    Удачи!
    Света
    PS Google'овская форма для поиска сейчас тоже в достаточно доработанном виде и без рекламы в отличии от того что имело место быть некоторое время назад. Так что есть выбор ;)))

    ОтветитьУдалить
  20. Отлично,поиск работает,а как сделать,что бы искомое слово подсвечивалось?

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте, Meddi!

    Это надо другой виджет поиска по блогу использовать... У меня есть еще парочка других на примете. Я посмотрю подсвечивают ли они слова.

    Если забуду - напомните мне через парочку дней! ;)

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  22. Не ищет, ранише работал, теперь не хочет, более того гугловский виджет поиска тоже не ищет. Магнитные бури? http://karapuzz.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  23. Karapuz, это действительно какой-то кошмар. Я проверила ваш блог, когда только опубликовала комментарий - не работало совсем. Теперь ишет только по словам из первого (самого свежего поста). Может это хороший знак? ;)

    Что могу сказать - попробуйте добавить Гаджет типа Поиск может он у вас будет работать? Или давайте подождем?

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  24. Оказывается в последнее время эта проблема коснулась многих: http://www.google.com/support/forum/p/blogger/thread?tid=5a0300c34056dff2&hl=en

    и все ждут когда заработает!

    Удачи!
    Света

    ОтветитьУдалить
  25. Мне этот вариант Света не понравился, нашел вот этот (думаю он удобнее, по крайней мере для моего блога) http://www.pax.com/tabs/create

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за этот скрипт.

    ОтветитьУдалить
  27. Света здравствуйте! Спасибо большое за Ваш с Кайлом блог!
    Я , если так можно выразиться "зеленый чайник" в блогерстве. Пытаюсь самостоятельно изучи правила ведения и обустройства блога . Я безнадежно запуталась в море информации и по моему стала еще меньше понимать чем в начале пути.Подскажите пожалуйста с чего мне начать, а то любая тема которую я начинаю читать уже подразумевает какие-то знания . Или помогите мне пожалуйста найти Вашу первую страницу в блоге , а то у меня почему-то не получается ее найти . Заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте! Хочу сказать вам спасибо за скрипт - наконец-то у меня появилась возможность искать в блоге:)

    Однако поиск работает только для новых постов... Не подскажите, почему так? Может, я что-то неправильно делаю?

    ОтветитьУдалить
  29. Lynn, здравствуйте!

    Все вы делаете так - этот скрипт о котором я рассказзала в точности такой же как и в поиске навигационной панели Blogger'а.... да и работает он не так чтобы супер.

    С тех пор как я написала этот пост есть возможность просто добавить к себе гаджет "Поиск" - искать, на сколько я знаю, будет лучше.

    Попробуйте его и отпишитесь, пожалуйста,
    Света

    ОтветитьУдалить
  30. Добрый день. Выше указанный поисковик находит только русские слова...нельзя ли мне такой же, но на латинские буквы, а то в моем блоге сплшная латынь...Заранее благодарен!!!
    С Уважением,
    Тимур Зинов.

    ОтветитьУдалить
  31. спасибо, полезно, все работает, в т.ч. и поиск на латинице

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо Вам Света, 2 часа я мучилась как сделать лучше поиск, а у Вас на блоге за 3 мин разобралась!

    ОтветитьУдалить
  33. Добрый день, Светлана! Очень хочу функцию поиска на моем сайте, но что-то у меня не получается ее установить.. В дизайне в элементах страницы в поле добавить гаджет - добавить свой собственный по URL вставляю ваш скрипт, выдает URL содержит недопустимые символы.. скорее всего, я что-то неправильно делаю, но не могу понять что.. Спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Rey, здравствуйте!

      Наверное в этом поиске уже нету большой нужды - гаджет "Поиск" от Blogger'а очень хорошо все ищет. Рекомендую пользоваться именно им.

      Что до моего поиска в этом блоге: сначала это была именно такая форма, я потом даже рассказывала как я её раскрасила, а потом в качестве механизма поиска, я стала использовать Customer Search Engine от Гугла, он теперь используется и в гаджете "Поиск" у Blogger'а.

      Удалить
  34. У меня не работал от самого блога поиск,не мог понять почему,а вот поставил Ваш и сразу убедился что работает,громадное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  35. Здравствуйте!Может я не по теме,но по тому же вопросу.Установил у себя "поиск".Не работает...Блог только делаю,уровень "чайник".Подскажите что мне добавить в HTML шаблона,чтоб заработало))) страничка anapa-home.com Спасибо заранее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Николай, поиск у вас в блоге красивый, но не работает..

      Попробуйте заменить этот кусок кода:
      <form id="searchbox">
      <input id="search" placeholder="Что ищем ?" type="text">
      <input id="submit" value="Поиск" type="submit">
      </form>

      На:
      <form id="searchbox" action="/search" method="get">
      <input id="search" placeholder="Что ищем ?" type="text" name="q" onclick="this.value=''">
      <input id="submit" value="Поиск" type="submit">
      </form>

      Напишите заработало ли.
      Удачи во всем!
      Света

      Удалить
  36. Светлана...Вы Суперрр!ну как еще выразиться...просто Крутатень!Все заработало!!!Ищет и...находит!)))Спасибо!
    ну и тогда уж скажите "чайнику"где ума набраться,с чего начать,чтоб понимать суть и двигаться к Вашему уровню.Чтоб не просто копировать что то у кого то,а делать самому.Ткните пальцем направление...;)Спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
  37. Светлана...Вы Суперрр!нет слов...все отлично заработало!Что удивительно,ищет и...находит!Спасибо огромное!
    подскажите "чайнику" направление движения в обучении,чтоб не просто копировать и вставлять,а разбираться,понимать и делать самому...с чего начать?ткните пальцем направление ;) Спасибо заранее!

    ОтветитьУдалить
  38. Огромное спасибо! Отличный поиск, который можно настроить под свой блог.

    ОтветитьУдалить
  39. Спасибо за интересный поисковик! я заменила пару фраз и осталась довольна как слон)))

    ОтветитьУдалить
  40. Светлана, большое спасибо за окошко с поиском!! Гаджет от блоггера не работает, поэтому я, не долго думая, как всегда отправилась к вам за помощью.

    Еще раз спасибо!
    С уважением,
    Наташа

    ОтветитьУдалить
  41. Mozhno li dobavit customnuy stranicu s textom "po vashemu zaprosu nichego ne naiydeno"? A to belaya stranica vigaydit ne ochen, kogda poisk ne vidal resulatatov.

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения