5.12.10

Как из статических страниц Blogger'а сделать горизонтальное меню

60 comments



Статические страницы (Static Pages) на Blogger'е появились почти год назад, в них, в общем-то нет ничего особенного, но я до сих пор получаю вопросы от читателей связанные с использованием статических страниц.

Сегодня я расскажу вам все, что я знаю на эту тему.

1. Разница между статическими страницами (или как их называют на нашей Панели инструментов Страницами) и Сообщениями.

а) У статических страниц нет и не может быть даты и ярлыков (на то они и статические).
б) Статические страницы не отражаются в Архиве сообщений и как следует из предыдущего пункта на страницы метки
в) Url статической страницы имеет вид: http://vashblog.blogspot.com/p/vasha_stranica.html в то время как url Сообщения (или как мы называем Поста) имеет вид http://vashblog.blogspot.com/yyyy/mm/vash_post.html -- различия я выделила.
г) Вновь добавленные страницы не отразятся в фиде (новостной ленте вашего блога), а значат подписчики их не увидят.

На статических страницах хорошо разместить общую информацию типа О Блоге, Контакты, Каталог, Прайслист и т.д.

Расположить ссылки на статические страницы можно как на боковой колонке так и в виде горизонтального меню под шапкой блога.

Создать статические страницы очень просто:
На Панели инструментов кликаем Изменить сообщения и далее на Изменить страницы.



Нажимая на СОЗДАТЬ СТРАНИЦУ мы попадаем в стандартный (новый) редактор сообщений Blogger'а. И творим ...первую свою статическую страницу, разумеется.

Внизу окошка редактора есть как всегда ссылочка: Настройки сообщения, кликнув по ней мы можем разрешить читателям оставлять комментарии на этой статической станице, по умолчанию комментарии для статических страниц выключены.

И если это ваша первая статическая страниц перед окончательным её сохранением вам предложат выбрать Как должен отображаться гаджет "Страницы": Боковая панель блога (список страниц на боковой панели), Вкладки блогов (горизонтальное меню), Без гаджета (т.е. нигде не устраивать специального списка страниц, а проставлять ссылки на статические страницы где и когда надо вручную)


Теперь у вас в блоге появилась не только статическая страница, а так же в Дизайне на вкладке Элементы страницы появился новый гаджет "Страницы" и скорее всего вы организовали его в виде горизонтального меню. И все у вас работает совершенно замечательно, вот только хочется вам от этого горизонтального меню больше чем просто статические страницы. Давайте поговорим об этом!

Читатели часто спрашивают: Можно ли разместить на одной статической странице несколько постов? Ответ и да и нет... Посты мы, вообще, на статических страницах не размещаем - это разные сущности, но сэмулировать (притвориться, что у вас на статической странице несколько постов) можно. Для этого наберите в редакторе статической странице все статьи, которые вы хотите чтобы там были увидены и перейдя в редакторе в режим редактирования Html выделите заголовки ваших статей тегами: в начале заголовка поставьте <h3> а в конце заголовка поставьте <h3/> и у вас получится такого же вида заголовок как у меня ниже.

Горизонтальное меню из статических страниц и не только



А теперь поговорим о самом интересном. Очень многим читателям хотелось бы наряду со статическими страницами иметь в горизонтальном меню ссылки на самые значимые рубрики их блога, а иногда и ссылки на другие ресурсы интернета.

Это возможно. Для этого надо:

1. В Дизайне на вкладке с Элементами страницы убираем гаджет Страницы, а вместо него вставляем гаджет Список ссылок.
2. В список ссылок заносим:
а) Ссылку на ваш блог под именем Главная или Home или как вам еще нравится лишь бы читателям было понятно.
б) Ссылки на статические страницы, адрес статической страницы узнать просто: Заходим на вкладку со статическими страницам и кликаем Посмотреть:

в) Ссылки на самые значимые Ярлыки.
г) Ссылки на внешние ресурсы.

3. Нажимая стрелочки вверх вниз, упорядочиваем элемены списка и нажимаем кнопку СОХРАНИТЬ.

4. И все у нас получилось замечательно, не хуже чем у Blogger'а в горизонтальном меню со статическими страницами, за исключением одного лишь "но" - в горизонтальном меню Blogger'а видно в каком месте (на какой странице) мы находимся, а у нас в меню не видно... пока не видно!

Давайте это исправим. Для этого напи придется немножко изменить Html-код шаблона блога.
Напомню, что перед любыми изменениями шаблона блога следует сделать резервную копию шаблона блога.

А теперь в режиме редактирования Html, ставим галочку на Расширить шаблоны виджета и ищем строчку

<b:section class='tabs' id='crosscol' maxwidgets='1' showaddelement='yes'>

Опускаем взгяд на несколько строчек ниже и находим строчку:

<li><a expr:href='data:link.target'><data:link.name/></a></li>

которую заменяем на вот эти несколько строчек

<b:if cond="data:blog.url == data:link.target">
<li class='selected'><a expr:href='data:link.target'><data:link.name/></a></li>
<b:else/>
<li><a expr:href='data:link.target'><data:link.name/></a></li></b:if>

Нажимаем кнопку СОХРАНИТЬ.

Теперь у нас горизонтальное меню не хуже чем у Blogger'а и в нем у нас размещено все что мы хотим: ссылка на главную страницу, статические страницы, некоторые страницы ярлыков и ссылки на сторонние ресурсы. И таких вкладок у вас может быть гораздо больше 10 -- лишь бы глазу было приятно, да и ваш читатель не потерялся бы в изобилии возможностей на что-нибудь кликнуть.

Всем здоровья и удачи!
Света

Blogger: кошка.Комментарии и вопросы более чем приветствуются,нужна помощь - поможем! Читать дальше...

60 комментариев:

  1. Вот спасибо большое! Давно собиралась это сделать, а сегодня с Вашей помощью это удалось!!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Света. Создал страницу из ссылки на ярлык. Но теперь при нажатии на меню вверху отображается сообщение "Самые последние сообщения с ярлыком Блоггеры Рунета. Показать более ранние сообщения"
    Как это можно убрать? Ссылка на страницу:http://vidizokna.blogspot.com/search/label/%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%8B%20%D0%A0%D1%83%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0

    ОтветитьУдалить
  3. Полина, спасибо за комментарий!

    У вас все так красиво получилось!!!

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  4. Стрелок, доброго времени суток!

    Как убрать статусное сообщение смотрите здесь: http://blogger4you.blogspot.com/2009/10/make-your-site-on-blogger.html пункт 7 г)

    Надеюсь с тех пор у Blogger'а ничего не изменилось и этот хак все еще работает...

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  5. Я думаю, эта информация будет мне полезна, со временем, когда в плотную займусь своим Блогом.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо Света! Помогло. А то я отчаялся уже...

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Света!
    Как жаль, что у меня не получается горизонтальное меню - из-за неродного шаблона. Придётся всё делать по-прежнему ручками. А вообще спасибо Вам большое, воспользовалась многими Вашими советами. Сейчас попробую "украситься" к Новому году.
    С наступающим!

    ОтветитьУдалить
  8. Всем привет. Спасибо за вопрос, но у меня есть один вопрос: можно ли сделать более десяти статических страниц (естественно не через родной редактор)?

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо Вам огромное за помощь! Не могу найти такой же шаблон, как у Вас...подскажете?

    ОтветитьУдалить
  10. Cлучайно попал на ваш сайт и очень рад! Я уже пару дней морочил себе голову с этими страницами.Ну никак не мог понять почему так получается что нет ярлыков, почему названия поста на не могу написать и еще много чего. Буду теперь читать ваш блог. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте Светлана. Спасибо вам огромное за информативность вашего блога,с помощью которого я сделал вот таким свой))
    Настоятельная просьба взглянуть и оценить)
    http://rhyme-promo.blogspot.com/

    Вопрос вот в чём...
    Есть ли какой нибудь ТОП или рейтинг блоггера на самый оригинальный блог?

    ОтветитьУдалить
  12. Вот спасибо. Сколько пыталась сделать горизонтальное меню, всё никак не получается. Может хоть сейчас смогу.

    ОтветитьУдалить
  13. УРА!!!!!!!!!!! Прошу прощения, что опять пишу, но так рада.. так рада... Уменя наконец получилось!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Здорово! Я даже статейку накропал по этому поводу у себя на блоге)))

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо за ссылку, Графф!

    Света
    :)))

    ОтветитьУдалить
  16. Я все глаза проглядела и проискала всем чем можно,нет изначальной строчки,которую вы просите найти(
    А та строчку, которую вы предлагете заменить есть,но при замене,ничего не меняется,ссылки так и остаются в боковой панели(((

    ОтветитьУдалить
  17. Здравствуйте! Как мне с главной страницы и из архива распределить сообщения по новым страницам(по темам)? Ярлыки сделал,такие-же как страницы,что делать дальше??? Олег Г.

    ОтветитьУдалить
  18. Жду ответа!!! Пишите в моем блоге!!! http://ogg-omsk.blogspot.com/ Так как я новичок и посоветуйте еще что мне нужно поменять???
    Олег Г.

    ОтветитьУдалить
  19. Спасибо вам огромное за ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  20. а у меня почему то кнопка "добавить ссылку" в окне настройка списка ссылок неактивна, как добавить вторую, третью и т д ссылки?

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо большое за это меню!
    Все получилось кроме последнего этапа.
    То есть не могу сделать - (на какой странице нахожусь)

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо за совет. Скажите, а как можно сделать так, чтобы новые страницы при нажатии на верхнюю панель открывались на новой странице? Особенно интересует как это сделать для внешних ссылок.

    ОтветитьУдалить
  23. Кирилл, о ссылках и о том как сделать, чтобы они открывались в другом окне/вкладке читайте здесь: http://blogger4you.blogspot.com/2008/09/blogger-html-links.html

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  24. Горизонтальное меню страниц в используемом мной шаблоне почему-то тянется через весь экран, а хотелось бы иметь ширину равную размеру шапки блога. Где в коде можно это откорректировать? Адрес моего блога http://bopp-blogger.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  25. Спасибо Света, всё получилось!
    Вот только, если я хочу сделать вывод ярлыков по 5 штук на странице, добавляя в ссылку например:
    articles?&max-results=5

    то уже не видно на какой странице мы находимся, ссылка "Статьи" не выделена. Как это сделать?
    если же в url просто стоит articles, то всё работает.

    ОтветитьУдалить
  26. Подскажите, как можно сделать выпадающее меню? Чтобы раскрывался список ссылок на страницы(сообщения) блога? Я попробовала такое сделать через ЯваСкрипт, но хочется, чтобы все было красиво. Может, есть другой способ или шаблоны? http://vebrabota.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  27. Alenta, Попробуйте сделать моим методом через сайт http://www.cssmenumaker.com/. Если будет не понятен сам процесс, то милости просим посмотреть мой видео урок на http://allvictory.blogspot.com/2011/09/blogger.html

    ОтветитьУдалить
  28. Спасибо Вам огромное за такое количество полезной информации! Я создала свой блог только пару недель назад и благодаря вам , я надеюсь, он станет очень удобным в поиске нужной информации и моей гордостью.

    ОтветитьУдалить
  29. Спасибо Вам за очень полезные статьи, особенно для меня как для начинающего блоггера. Сделала горизонтальное меню из ссылок. Не смогла одного - как сделать так, чтобы ссылки на другие сайты открывались в отдельном окне. В общем шаблоне не смогла найти ни ссылок, ни их названий.... Подскажите, пожалуйста, где их искать. : )))

    ОтветитьУдалить
  30. Светлана,спасибо огромное!!!Отдельное спасибо за такой нужный блог!!!

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо,все прекрасно получается,но как изменить умолчания,чтобы комментарии присутствовали в статических страницахи особенно в ссылках на мои сообщения?

    ОтветитьУдалить
  32. Спасибо большое, Светочка! Всё сделала по вашей инструкции

    ОтветитьУдалить
  33. Светлана,прошу не беспокоиться относительно предыдущего коммента - все решилось,это сервис у меня завис.
    Впечатлен обилием нужной информации на Вашем блоге!Успехов!

    ОтветитьУдалить
  34. Добрый день! Может быть Вы подскажете- можно ли по типу таких закладок (статических страниц, как Вы их называете) сделать закладки со своими картинками. Типа виджетов "Картинка" в ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ , где каждая картинка имеет гиперссылку и ведет на определенный пост ? Уф. Надеюсь, понятно объяснила :)

    ОтветитьУдалить
  35. Добрый вечер, Светлана-)
    Направьте на путь истинный, плиз. Горизонтальное меню сделала, а как добавлять новые записи не знаю. Всегда добавляются на главную стр, что не так?
    С ув. Марина

    ОтветитьУдалить
  36. Я не могу никак сделать горизонтальное меню(( помогите плизз...почему не выпадает окно "как должен отображатся гаджет"

    ОтветитьУдалить
  37. Как на блоге (блогспот) писать в новых страницах (я их хотел разделами сделать)? А то я только узнал о такой возможности. И еще — как мне перенести часть статей из одного раздела (страницы) в другие? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  38. Света, разрешите задать вопрос. Я делала по Вашему описанию (Для этого наберите в редакторе статической странице все статьи, которые вы хотите чтобы там были увидены и перейдя в редакторе в режим редактирования Html выделите заголовки ваших статей тегами: в начале заголовка поставьте а в конце заголовка поставьте )

    У меня что-то получилось не так? посмотрите пожалуйста Ливийские сладости


    В результате при сохранении вышло сообщение типа "код не может быть принят, т.к. отсутствует закрывающий тег". Я-то больше ничего не меняла, поэтому не могу понять, как исправить это дело. Для интереса нажала кнопочку "игнорировать предупреждение" и пошла просматривать блог - при нажатии на горизонтальную вкладку открылась та страница, на которой я хотела повесить эти сообщения, но там написано "страница, которую вы искали, не существует", хотя открыла потом ее через редактор - и она открылась с сообщениями (в виде единого текста, без дат разумеется).

    - я так заменила то, что Вы предлагаете, иначе комментарий не отправляется :)

    ОтветитьУдалить
  39. Светлана, я еще раз попробовала то же самое, но без попыток как-то выделить название (то есть просто в сообщение страницы вписала несколько слов). На сей раз ошибки не выдал - сохранил молча, но затем то же самое - при просмотре блога пишет, что страница не существует, а в редакторе все показывает.

    ОтветитьУдалить
  40. Упс )))) я хотела показать значки как у вас все вписала - но при публикации сообщения они превратились в правильно выделенное название (Ливийские сладости), то есть вопрос мой он и не вопрос уже (хотя в блоге не помню чтобы получилось именно так же ((. Но главная проблема была сформулирована ниже - думаю, Вы поймете все)))

    ОтветитьУдалить
  41. Подскажите пожалуйста! У меня такой же вопрос как у олега Г
    Как мне с главной страницы и из архива распределить сообщения по новым страницам(ссылкам)? Да и вообще, я когда пишу новое сообщение оно отображается только на главной странице, а как сделать, чтобы оно появлялось и в том разделе (ссылке), которую мы (т.е. я) только что по вашему уроку сделала???)

    ОтветитьУдалить
  42. "по умолчанию комментарии для статических страниц выключены"

    В новом дизайне -- включены, увы...
    И никак не могу найти советов, как их отключить, не отключая комментарии одновременно по всему блогу (то есть для сообщений хочу оставить возможность выбора).

    Поисковик вывел на вашу страницу... но здесь по старому дизайну блоггера...
    Не подскажете, а как же быть с новым? =))

    ОтветитьУдалить
  43. Санни Дример
    Когда вы редактируете страницу, нажмите справа от сообщения настройки. Там будет- показывать, не показывать комментарии

    ОтветитьУдалить
  44. Я же написала "ДЛЯ СТАТИЧЕСКИ СТРАНИЦ" =))
    Причем тут сообщения?
    Естественно, для сообщений все просто.
    А у страницы меню настроек справа выглядит по другому, там нет этого пункта.
    Попробуйте))
    Иначе чего бы я спрашивала...

    ОтветитьУдалить
  45. О, извиняюсь, я поняла, почему у меня меню было другим))
    Именно в тот момент были закрыты соответствующие параметры глобально, для всего блога.
    Вот жешь невнимательность+"слепота")) то-то я удивлялась, что нелогичная ситуация... нельзя редактировать в сонном состоянии =)

    ОтветитьУдалить
  46. Ну да, я вначале проверила, а потом написала, так как мне отключать комменты нет необходимости.

    ОтветитьУдалить
  47. Спасибо за совет со списком ссылок. Помню, как-то давно находил ваш блог, когда делал старый сайт, сейчас делаю новый (tripstyle.ru) и очень рад был найти этот пост. Единственная проблема — статические страницы, когда кликаешь на ссылку, действительно подсвечиваются, а вот вкладки с заголовками тегов — нет. Ума не приложу, как это всё исправить :((

    ОтветитьУдалить
  48. Тоже раньше делал на блоге данную панельку. Все работало, все подсвечивалось. Но вот потребовалось убрать несколько старых и добавить новые. Так вот какая загвоздка... старые вкладки подсвечиваются а вот новые нет. В чем причина?

    ОтветитьУдалить
  49. Можно ли на добавленных страницах размещать отдельные сообщения, чтобы они шли не сплошняком, а как на главной, раздельно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они все должны быть записаны на одной странице, а заголовки надо выделять html тегом h3.

      Удалить
  50. Насколько я понял, то это только выделение заголовка, мне же надо чтобы каждое новое сообщение на странице-закладке было отделено от предыдущего. Для примера: http://cgkrista.blogspot.ru/ Здесь на каждой вкладке сообщения идут блоками. Мой тяжелый случай: http://mexopa.blogspot.ru/p/blog-page_32.html. Нижнюю картинку я хотел бы поместить в отдельное сообщение. Спасибо за понимание

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там на "странице-закладке" стоит не страница, а рубрика. Сделайте также и будет вам счастье ;)))

      Удалить
  51. Добрый день, подскажите как опубликовать несколько раздельных сообщений на нужной странице?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, самое простое сделайте рубрику и поместите туда все сообщения, которые вы хотите чтобы показывались на "странице!.

      Удалить
    2. Пожалуйста, объясните более понятно. У вас такой хороший блог, учусь по нему. Но про страницы никак не могу понять.

      У меня страницы - типа рубрики. У сообщений всех стоят ярлыки.
      И мне надо, чтобы все сообщения с одним ярлыком помещались на соответствующей странице. Например, сообщения с ярлыком "Животные" должны попасть на страницу "Животные".
      Вы писали, что надо добавить сообщения на страницу в редакторе - как добавить то? Ссылки выводятся ссылками, названия - просто текстом, хоть и ставлю тэг х3.
      Лучше, конечно, чтобы по ярлыку подтягивались, но изо всех этих объяснений ничего не могу понять. Можно мини-инструкцию? Думаю, многим будет полезно.

      Удалить
  52. Такой вот вопросик уважаемые Kyle and Svet Keeton: как переделать кликабельное меню,у которого кликабельные ссылки ведут к покиданию сайта,в меню где ссылки открываются в новом окне ?

    ОтветитьУдалить
  53. Пытаюсь в коде сделать открытие по клику в новом окне, но безрезультатно, может кто знает как решить?

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения