18.4.10

Blogger: Как не потерять свой блог.

64 comments

А Вы не положили все яйца в одну корзину?

Что такое для вас Google? Для непосвященного читателя (пользователя интернета) это одна из лучших англоязычных поисковых систем, но мы с вами люди посвященные и понимаем, что Google это крупнейшая империя интернета - они скупают все хорошее, что появляется в интернете... так вот однажды они купили и Blogger, Picasa Web Albums, Feedburner и другие сервисы, с помощью Google вы можете предоставлять на своем сайте место под рекламу или покупать трафик через размещение контекстной рекламы. Google предоставляет вам прекрасные возможности выражать себя через публикации в блоге, а также размещение картинок и видео в интернете, а еще у Google есть своя почта Gmail... но что я вам здесь рассказываю - вы все блогеры и сами прекрасно все знаете, что стоит только завести профайл в Google и вам будут доступны все перечисленные и сервисы и еще очень многое, что я не упомянула...

А теперь только представьте себя, проснувшимися в одно далеко не самое прекрасное утро и обнаружившими, что Google по какой-то только ему ведомой причине временно удаляет ваш профайл и вы теряете сразу все - начиная от почтового ящика, заканчивая вашими блогами, когда вы пытаетесь посмотреть ваш блог Google заявляет, что блог удален и издевательски спрашивает, а что может быть вы по этому адресу ожидали увидеть ваш блог?

Ровно это случилось с нами в прошлое воскресенье... Кайл был в шоке и я тоже - все нащи блоги, кроме вот этого Все для Blogger(a), были удалены к счастью временно. В чем там было дело не понятно, что-то кажется с Gmail'ом -- возможно вы меня поймете и простите, что вместо того чтобы "фотографировать" экраны я просто пыталась что-нибудь сделать (благо Google хотел общаться на русском языке и в нашей семье только я могла его понимать). Дело кончилось тем, что в доказательство, что мы реальные люди Гуглу пришлось сообщить, что живем мы в России и дать сотовый телефон, на который к счастью тут же пришла смсска с числовым кодом, который мы ввели в специальное поле и нам восстановили доступ к нашему аккаунту и все наши блоги по мановению волшебной палочки вдруг появились в интернете.

По большому счету мы не потеряли ничего, разве что посетителей в течении 5 часов, хотя трудно сказать что сделает подписчик, внеурочный час решивший посетить наш блог и наткнувшись на сообщение, что блог удален, наверное отпишется :(.

Кайл - Козерог и американец и человек очень решительный. Один из его принципов: "First time - shame on you, second time - shame on me!" Т.е. если Google подставил нас один раз - это вина Гугла, а если мы допустим это еще раз - это будет только наша вина. Поэтому, он уже неделю занимается переносом наших блогов на платный хостинг. Граблей достаточно, но опыт бесценный.

Я же, будучи конформистом и Раком, не так радикальна как Кайл и просто предупреждаю: не кладите все яйца в одну корзину. Что я имею ввиду. Я считаю, что каждому надо обязательно иметь как минимум два аккаунта на Google, при этом один из них зарегистрируйте на какой-нибудь из своих не gmail адресов (). Этот совет и является разгадкой, почему когда все наши блоги были "удалены мои читатели не заработали инфаркта (сильно, конечно сказано, но я думаю, многим было бы неприятно найти этот блог удаленным) все дело в том что у этого блога два автора один прописан на gmail - аккаунт, а один на svetlana0777@mail.ru - Google временно удалил аккаунт с почтой на gmail, удалились и все блоги принадлежавшие этому аккаунту. Blogger4you не удалился, так у него был еще один владелец.

Дело в том что каюсь этот пост я собиралась написать еще в июне прошлого года (но руки не дошли), а предшествовало этому два события: 1) "Старые блоггеры" помнят как случилась беда с Прокофьевной, которая после смены пароля так ни разу и не смогла зайти обратно на свой аккаунт, что случилось и почему вводя записанный на бумажке пароль она не получила доступа не узнает наверное никто и никогда... много месяцев она пыталась получить доступ к своему аккаунту и своим 3м блогам: заполняла бесчисленные формы, просила помочь ей на форуме. Её блоги до сих пор в интернете, но продолжать их она не может... 2) Я забыла пароль своего Гугловского аккаунта, который был зарегистрирован для адреса svetlana0777 и была впечатлена как легко и быстро Google прислал мне письмо со ссылкой по которой я переназначила пароль к своему аккаунту. И я еще подумала как было бы ужасно если бы я забыла пароль к своему аккаунту зарегистрированному на адрес gmail -- куда бы Google послал бы мой пароль -- "Ключ от шкатулки заперт внутри шкатулки" (это было название сохраненного черновика из которого я смастерила этот пост.)

Алгоритм прост:

1) Заходим в на Панель инструментов Blogger'а под своим основным аккаунтом, идем в Настройки -- Разрешения -- Добавить авторов и вводим своей альтернативной адрес электронной почты (тот которые не на gmail.com).
2) Выходим из своего Google/Blogger аккаунта и заходим к себе в почтовый ящик, на который послали себе приглашение и собственно видим это приглашение уже в ящике. Оно будет примерно такого вида:

Пользователь Blogger Я_САМ пригласил вас к участию в блоге "Мой блог".

Чтобы поддержать этот блог, зайдите на:
http://www.blogger.com/i.g?inviteID=nnnnnnnnnnn&blogID=mmmmmmmmmmmmmmm

Для подтверждения приглашения необходимо войти в аккаунт Google, затем можно опубликовать сообщение. Если у Вас еще нет аккаунта Google, мы поможем создать его всего за несколько минут.

Дополнительную информацию о службе Blogger и создании бесплатного блога можно получить на странице http://www.blogger.com.

Кликаем по предложенной ссылке и видим вот такую страничку:
Blogger invitation
Если аккаунт для вашего альтернативного адреса в Google уже существует используем его, если нет то регистрируем новый аккаунт.

3) Заходим на Панель инструментов со своего основного профайла идем в Настройки -- Разрешения и видим, что наш альтернативный профайл стал автором нашего блога и напротив него видим ссылку "предоставить права администратора" кликаем на неё и подтверждаем свое решение.

Дело сделано и мы подстраховались. Конечно, если Google объявит войну нашему блогу не спасет ничего, разве что бэкап (резервная копия), но от потери пароля и/или удаления аккаунта мы подстраховались.

Единственной нашей потерей от этой операции стал гаджет Профиль. Его придется "нарисовать" вручную. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Читаем: Гаджет Профиль - своими руками.

Делайте, пожалуйста, резервные копии ваших блогов.

Удачи во всех делах!
Света

Blogger: кошка.

Комментарии и вопросы более чем приветствуются,
нужна помощь - поможем! Читать дальше...

64 комментария:

  1. Спасибо за статью!!! как всегда, уйма очень полезного и важного!!! Приступлю к практике:)

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, СПАСИБО за заботу! Думала об этом ни раз и ни два..с ужасом! потому как, всё что нажито трудно потерять в одночасье. После Вашей статьи побежала на всех блогах увеличивать число администраторов)). Сделала!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот спасибо,действительно ценная информация.
    Меня посещали такие мыслишки "а вдруг?",да чего-то сам не додумался заадминить ещё:)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо большое за полезную статью!!! У меня возник такой вопрос: гугловский аккаунт зарегистрирован не на гугловскую почту, а на майл, имеет ли мне смысл проделать предложенные манипуляции, например для гугловского ящика ????

    ОтветитьУдалить
  5. ой, Светлана, Вас будут благодарить тысячи и я в том числе :)

    ОтветитьУдалить
  6. Да гуугл подводит очень сильно, много не довольных, многие бегут с блогспот... Я расчитывал что буду под крылом гуугл а получилось создал проблем, да и я в последнее время думал если взломают мой аккаунт будут иметь доступ к всему что есть от гуугл!!

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте Светлана! Все сделала, как Вы написали, но...

    >напротив него видим ссылку "предоставить права администратора" кликаем на неё и подтверждаем свое решение.

    Никак не появляется "предоставить права", висит сообщение - отправить приглашение еще раз.
    Отправляла, не помогает.

    ОтветитьУдалить
  8. Благодарю, Светлана, один блог ,,переделал,, в смысле - застраховал. Правда изменился профиль. О его коррекции жду следующего поста.

    ОтветитьУдалить
  9. ойёёй!! огромная вам благодарность за советы вообще и за этот в особенности! у вас не блог а Клад!!

    ОтветитьУдалить
  10. Кстати, еще можно купить себе свой домен, и если с вашими блогами что то случится, то по крайней мере у вас останется ваш домен, а вместе с ним годами наработанные тиц, пр и постоянные посетители... Сейчас это не такое уж и дорогое удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  11. а у меня 3 аккуанта на блоггере и ни одного на Гугл емаил. что делать? а вообще то не совсем понял смысл статьи. если у меня нет Гугл маил то это ничего страшного?

    ОтветитьУдалить
  12. У меня три блога на , периодически их глючит, что-то исчезает, что-то появляется само по себе... И, кстати, сколько я ни пыталась добавить соавтора - фигушки. Думала, что из-за моей компьютерной малограммотности что-то не так делаю, но и более опытным компьютерным асам также ничего не удалось. Счетчик посещений, периодически сам по себе обнуляется, а новый, также Гуглевский вставить невозможно: пишет, что там имеются недопустимые знаки и символы... И т.д. и т.п.
    Более опытные товарищи по блоггерскому цеху объяснили мне, что бесплатный сыр только в мышеловке, так что надо терпеть или переходить куда-то в другое место.

    ОтветитьУдалить
  13. Светочка, спасибо! Все пишут об ужасах потери блога!!! Вот теперь и я застраховалась! Все получилось! Спасибо тебе преогромнейшее!!! Вот только профиль конечно ужасен! Жду следующую статью с нетерпением! Вот только не помню что у меня там было...

    ОтветитьУдалить
  14. Ольга (oikuméne),

    вопрос: А в почтовый ящик заходили? Приглашение принимали (причем делать это надо выйдя из своего основного аккаунта на Гугле)?

    Жду продолжения,
    Света

    ОтветитьУдалить
  15. @maklisk да, основные наши блоги на своих доменных именах.... но перенос и чтобы не потерять ссылки на статьи блога -- мы справились, но это отдельная песня.

    @Фотографии: я думаю, что можно ничего не делать, а можно создать четвертый аккаунт и сделать его соадминистратором всех блогов (на вякий случай).

    @Gveret Yaliya: У меня по большому счету претнзий к Blogger'у нет... но возможность в одночасье потерять блог(и) напрягает. Этот блог, конечно, останется здесь -- глупо писать про Blogger и держать блог на какой-то другой платформе... остальные по-тихонечку переносим.

    Очень рада если пост оказался полезен. Всем спасибо - про профайл напишу (на этой неделе).

    Света

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо огромное за идею, предупрежден - значит защищен. Все сделал по рекомендации. Будем надеяться, что ничего плохого не произойдет.

    ОтветитьУдалить
  17. Света, да, выйдя из своего аккаунта. Повторила процедуру еще раз, результат тот же, запрашивает пригласить повторно.

    ОтветитьУдалить
  18. Большое спасибо за совет! Только сегодня меня постигла такая участь - с утра не могла зайти на почту и не открывались блоги - их у меня 4, потом все же 3 открылись, а один видимо безвозвратно удалился... Написали за СПАМ, хотя именно на этом блоге я писала свои статьи-советы и уже тем более не занимаюсь рассылкой... :-(
    И как вовремя попалась Ваша статья - теперь подстраховалась, спасибо!
    Для oikuméne: Вам когда приходит приглашение и Вы по ней входите на Blogger кликнете на Создайте свой аккаунт и там зарегистрируйте свой адрес, с которого Вы пришли...

    ОтветитьУдалить
  19. У меня кок раз емейл зарегистрирован от другого сайта, который мне больше нравится, а Гмэйл мне хоть тресни не нравится, про мейл.ру лучше молчать.
    Мирослав.

    ОтветитьУдалить
  20. estinnaспасибо, все получилось!
    Света, теперь буду ждать статью о профиле.

    ОтветитьУдалить
  21. Реально полезный совет. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  22. Cпасибо за дельные советы! Света, вы надолго не удаляйтесь, вдруг Google выкинет какой-нибудь фокус, а мы без вожатого...

    ОтветитьУдалить
  23. Какие жуткие вещи, оказывается, бывают! а я спала себе спокойно...(((

    ОтветитьУдалить
  24. Светлана, огромное спасибо за Ваш замечательный и очень полезный блог!!! Все очень четко и доходчиво написано. Уже столько всего по Вашим советам сделала, что даже не знаю, в каком посте писать Вам спасибо :) Удачи Вам и Вашим проектам!

    ОтветитьУдалить
  25. Что сказать? Блог - один из самых ПОЛЕЗНЫХ для тех, кто живет на Блогспоте. Когда-то сам постигал шаблонные премудрости Блогспота методом тыка, занятие утомительное, на грани бесполезного, а на этом блоге выжимки, кратко, исчерпывающе и веьма полезно! Спасибо, Светлана!

    ОтветитьУдалить
  26. Почему самый мощный и сильный поисковик но нет стабильности вас это не удивляет?

    ОтветитьУдалить
  27. у меня тоже никак не получается с приглашением. принимаю приглашение и не видно ничего о предоставлении прав.

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте Света! Вы немного удивили меня своей статьей. Дело в том, что у меня как раз обратная ситуация. Раньше я всегда делал блоги только на вордпрессе - платный хостинг, домены второго уровня. Сейчас же больше приглядываюсь к гугловским сервисам и перевожу блоги на него. Гугл-сверх надежный и устойчивый. Нелимитированный трафик.Так что пока Гугл меня не разочаровывал.
    И немного офтопика... Светлана, подскажите, как сделать свою страницу ошибки на Блогспоте? Возможно ли это? Я вижу вы специалист по этому движку и скорее всего знаете ответ. Заранее спасибо вам и Кайлу. Удачи! :)

    ОтветитьУдалить
  29. Добрый вечер Света!
    Вы не подскажите как в blogspot поставить поиск на одну стр. ??(возможно ли это?) У меня в блоге просто есть такая стр.,где много наименований,и пользователем не сильно удобно находить нужное им.
    Зарание спасибо.

    ОтветитьУдалить
  30. Maximillian, здравствуйте!

    Поиск на старнице возможен. Попробуйте скрипт с этой страницы: http://www.hypergurl.com/searchpage.html

    Я честно сказать им не пользовалась, но думаю, что он работает.

    Расскажите получилось ли у вас применить его,
    Света.

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо Свет за информацию,но разобратьса так и нелочулось!!!:(
    Свет,а можно сделать в блоге,чтоб новое сообщение публиковалось последним??Я уже просто замучался постояно менять сообщения между собой,чтоб стартовое сообщ.было то каторое мне надо!!!

    ОтветитьУдалить
  32. И ещё свет вопросик один!:)
    Гаджет-опрос можете подсказать пожалуйста?? типа такого http://s006.radikal.ru/i215/1008/d8/b0fb64d04a17.jpg,хочу у себя в блоге поставить.

    ОтветитьУдалить
  33. спасибо,получилось.пойду дальше изучать ваш блог :)

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо - все сделала. Но надеюсь, что до самого худшего не дойдет! Никогда!

    ОтветитьУдалить
  35. Скажите пожалуйста, а можно блог на blogger перевести на платный хостинг?

    ОтветитьУдалить
  36. Можно, Ольга, но это будет уже не Blogger. Когда-то у Blogger'а была такая возможность, но около года назад они её прикрыли. А теперь сначала надо завести свое доменное имя, а потом мигрировать блог на Wordpress, например(это совсем не сложно).

    ОтветитьУдалить
  37. Вот и я настроила резервы, Спасибо боольшое за полезную статью. Я уже давненько Вас читаю, да только комментарии не оставляла - встречайте нового читателя))

    ОтветитьУдалить
  38. Зная что всё бесплатное рано или поздно оказывается сыром в мышеловке я всегда использую бесплатные платформы типа Blogspot и Жж только для раскрутки и поддержки стандалоне блогов на своём хостинге и движке. И это не так уж дорого как многие думают, можно уложиться в 300 рублей/год.

    ОтветитьУдалить
  39. Нужный пост! Хозяйке этого дома благодарность за проделанную работу. Вот сделал все как ВЫ говорили и камень с плеч маленький но уже спокойней. Хорошо что можно делать бекапы,
    С уважением DRW.

    ОтветитьУдалить
  40. Спасибо за очень нужную и полезную информацию! Обязательно воспользуюсь!!

    ОтветитьУдалить
  41. Очень большое спасибо за информацию. Сделала дополнительного администратора с не гугловской почтой. Буду надеяться, что серьезных проблем не будет.

    ОтветитьУдалить
  42. Спасибо огромное! вы мне очень и очень помогли!

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте!
    очень полезная информация, большое вам спасибо!
    НО я столкнулась с той же проблемой, что и oikuméne -
    ">напротив него видим ссылку "предоставить права администратора" кликаем на неё и подтверждаем свое решение.

    Никак не появляется "предоставить права", висит сообщение - отправить приглашение еще раз."

    В почтовый ящик заходила, приглашение принимала, выйдя из Гугла и новый аккаунт создавала - но результат тот же, предлагает только "пригласить еще раз"(((

    Что делать?

    ОтветитьУдалить
  44. Итак, Марина(lynxy),

    1) новый аккаунт на Google вы уже создали?
    2) заходим старым аккаунтом и приглашаем еще раз (а куда нам деваться если они так говорят)
    3) отлогиниваемся/выходим из старого аккаунта Gogle
    4) идем в почтовый ящик - кликаем на линк (заходим в НОВЫЙ аккаунт) - принимаем приглашение.
    5) Если все проходит удачно из своего НОВОГО аккаунта для проверки заходим на Blogger и видим там возможность писать в блог.
    6) Перелогиниваемся в СТАРЫЙ аккаунт идем давать администраторские права...

    А у Ольги (oikuméne) уже все получилось - в блоге я вижу два автора, а у вас только один.

    Удачи и пишите!
    Света

    ОтветитьУдалить
  45. Ааааа....да что же это такое! Не получается((( Может быть причина в том, что я в свое время в личный настройках аккаунта как доп адрес указала тот, который я счас использую, как новый... Хотя вряд ли...
    Еще странность, когда я проделываю пункты 1-5, то он заходит в мой старый аккаунт (я сужу это по тому, что в правом верхнем углу, указывается мой gmail-овский адрес). Так ведь не должно быть?
    Или может причина в том, что браузер запомнил мой пароль к блоггеру... Но ведь я выхожу!

    ОтветитьУдалить
  46. Все - получилось. Указала совершенно другой почт. адрес, видимо причина была именно в том, что для нового аккаунта использовала тот доп. адрес)))

    Спасибо, что уделили мне внимание!

    ОтветитьУдалить
  47. Я опять к вам((( после всех манипуляциях, у меня что-то произошло с гаджетом "Профиль". Вся информация исчезла, изменению не поддается (можно только удалить). Я уже сносила и снова устанавливала - безрезультатно

    ОтветитьУдалить
  48. Марина,

    про Профиль читаем здесь: http://blogger4you.blogspot.com/2010/04/blogger-profile-gadget.html

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  49. Я, поскольку человек в компьютерных делах тупенький, как-то билась-билась с каким-то неподдающимся гаджетом, рога обломала и обратилась к своей более сведущей приятельнице. Та попросила, чтобы я ее внесла в администраторы блога (точно по предложенной вами схеме). Я все сделала как положено. Она зашла туда, но... один раз. Больше ее мой блог ни под каким видом не пущщал. А непокорный гаджет, кстати, и ей не поддался...

    ОтветитьУдалить
  50. Здравствуйте, Светлана!
    Давно слежу за Вашим великолепным блогом, но вот понадобилась помощь.
    на моем блоге http://kovbasahomemade.blogspot.com 2 мая 2011г. стал читателем ..."проститутки Питера".
    Подскажиет как удалить такого "читателя".

    ОтветитьУдалить
  51. А как делать резервные копии? какой способ наилучший?
    Ответ, если можно, пришлите на rusfbm@gmail.com

    ОтветитьУдалить
  52. Спасибо за статью! Полезная информация!

    ОтветитьУдалить
  53. Сегодня случилась аналогичная ситуация (блог с 1.6к посещаемости в сутки обновляемый ежедневно 100% уник контентом без каких либо причин был удален). Но восстановил блог в течение часа, так что нечего существенного не произошло.

    ОтветитьУдалить
  54. Весёлая формулировочка "Временно удалили"...

    То, что вы описали, происходит с каждым чуть ли не первым пользователем, который не привязал к своему ящику электронной почты номер мобильного телефона. Сразу привязали - нет проблем, хоть тысячи блогов создавайте, Google будет только рад.

    Что поделаешь, если безмозглых людей, распространяющих информацию, которую привыкли называть "спамом", всё больше и больше? Вот и требуется подтверждать, реальный ли вы человек... Пока что мобильный телефон является единственным способом, который позволяет подтвердить реальность личности.

    ОтветитьУдалить
  55. Пока к моему альтернативному Профайлу они не придираются.... может только дело времени, а сотовыми телефонами я как-то не привыкла оазбрасываться. Параноя, наверное? ;)

    ОтветитьУдалить
  56. Спасибо за совет! По правде говоря, правило-то нехитрое, но многие о нём забывают...

    ОтветитьУдалить
  57. Две недели назад у меня пропал аккаунт, блог и почта. По номеру сотового телефона все восстановили. Сейчас попробовала последовать вашему совету со вторым администратором. Ничего не получилось. Когда я кликаю по предложенной страничке, я не попадаю не ту страницу, что вы показываете для создания нового аккаунта, а просто попадаю в свой блог, точнее в список чтения.

    ОтветитьУдалить
  58. Viola, попробуйте выйти из своего аккаунта Google перед тем как кликать нассылку из приглашения.

    Удачи во всем!
    Светлана

    ОтветитьУдалить
  59. Здравствуйте,Светлана! У меня тажк ситуация,что и у Viola,выхожу на страничку своего бллога,хоть плач...

    ОтветитьУдалить
  60. Здравствуйте, у меня возникла такая проблема - я нажала и в первом аккаунте и во втором не на "администратор" а на "автор" и у меня пропала панель настройки вверху...Как вернуть администрирование одному из аккаунтов? Помогите пожалуйста...

    ОтветитьУдалить
  61. Здравствуйте. Уже неделю борюсь с "прилипанием" страниц друг к другу при нажатии на одну из них. Причем вне зависимости от того на какую я нажала появляется одинаковая инфа. Но если зайти в настройки страниц,то там всё высвечивается верно. Разъясните, пожалуйста, как решить проблему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Похоже, что Blogger справился с этой проблемой. Если нет, то я расскажу как её обойти.

      Пишите.
      Света

      Удалить

Популярные сообщения