8.9.08

Все о редакторе Blogger(а)!

32 comments

Инструмент для Блоггера!

Все мы знаем, что инструментом писателя является перо, а художника - кисть, а лесоруба - топор. Инструментом блоггера, т.е. нас с вами кто ведет свои блоги (личные журналы), является редактор в котором мы набираем наши бесценные статьи или посты (кому как нравится). И сегодня я предлагаю взглянуть на него внимательно, он этого заслуживает!

Кстати, некоторые его функции я открыла прямо сегодня! Что ни говори век живи - век учись [а продолжение про дурака, мы пожалуй опустим ;)]!

Итак, мы пишем или редактируем наш пост и находимся в режиме [Создать], потому как [Изменить html] - это уже для профессионалов и мы пока будем использовать этот режим только при крайней необходимости. Но для профессионалов я все же упомяну что вставлять в статью можно любые Html-объекты, таблички, формы и т.д. - я думаю, что любой пост можно здорово разукрасить, даже поставив свой background - я как-нибудь попробую это сделать..... Ой, куда-то меня понесло - не обращайте, пожалуйста внимания, это мы так "на птичьем языке почирикали немного".

Возвращаемся к нашему редактору В РЕЖИМЕ СОЗДАТЬ/COMPOSE. Прежде всего заметим, что если подвести мышку к какому-нибудь значку на панели инструментов, то появится строчка с описанием свойства этого значка, т.е. что этот значок делает.

Общие принципы как с этими значками работать: я обычно набиваю текст затем выделяю мышкой некоторый кусок и применяю к нему свойство какой-нибудь или нескольких кнопок. Так этот текст будет желтым, а этот будет зеленым и полужирным, а этот будет красным, полужирным и курсивом! Кажется, получилось совсем как светофор! А можно, сначала выбрать свойства, а потом уже набивать текст, но я так не делаю... А вы делайте как вам удобно!

Теперь для порядку давайте разберем все кнопки. Думаю это будет нам полезно, а то я сама не уверена как все шрифты, например, выглядят.

Начнем с самой левого меню где написано Шрифт: Blogger предлагает нам 8 различных шрифтов: давайте на них посмотрим:
Так выглядит шрифт - Arial
Так выглядит шрифт - Courier
Так выглядит шрифт - Georgia
Так выглядит шрифт - Lucide Grande
Так выглядит шрифт - Times
Так выглядит шрифт - Trebuchet
Так выглядит шрифт - Veranda
Так выглядит шрифт - Webdings (а вместо этих значочков, между прочим слово Webdings было???) А Кайл, вот оказывается знал что такое Webdings! А я вот не знала так что с вашего позволения я здесь попечатаю немножко этим шрифтом, а мы с вами полюбуемся на получающиеся картинки!

A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W X Y Z 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 - = + _ )(*&^%$#@!~`

[Кажется знаю, что мне сейчас Челита скажет - она здесь не видит вот этих маленьких картинок! И я их с работы не увидела, а увидела просто латинские буквы и цифры - видать у нас шрифт Webdings не установлен, а жаль картинки забавные, а использовать их не придется - не у всех есть этот замечательный шрифт - хотя это все игрушки! ;)]

Ну, не знаю как вам, но на мой взгляд смена шрифтов как-то зрелищности и наглядности статье не прибавила... хотя эти забавные картинки от Webdings - может я иногда их буду использовать .

Теперь меняем размер шрифта это там где на кнопочке большая и маленькая буквы [TT] Итого размеры шрифтов у нас могут быть:

Очень маленький - Smallest
Маленький - Small
Нормальный - Normal
Большой - Large
Очень большой - Largest

Вот это, наглядно - я понимаю! [Как на приеме у офтальмолога ;)]

С помощью следующей кнопки [b] - мы получаем полужирный шрифт, а с помощью кнопки [i] - курсив. Это в общем, понятно и в текстовых редакторах часто используется.

Кнопочка с заглавной буквой Т и цветными квадратиками мы можем раскрашивать наш текст - мои читатели, впрочем, к этому привыкли! ;)

Просто напечатаем текст выделим кусочек мышкой и выберем цвет! Точно так же как мы добавляем любые другие свойства нашему тексту!

А теперь внимание!
ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ТЕМА!

Мы учимся делать удобные ссылки в наших статьях! Иногда нам просто лень перепечатывать полностью полезную статью - мы даем только анонс и отсылаем читателей, кто заинтересовался прочитать полную версию, иногда это способ выразить свой респект и показать уважение коллеге и это обычно воспринимается очень-очень положительно так как наша ссылка повышает Page Rank и Индекс Цитирования сайта, на который мы ссылаемся. Следующая кнопка на которой изображена пара звеньев цепи позволит нам сделать красивую ссылку из любого текста.

1) Печатаем текст. Ну, например: Не все наверно знают, что у Николая я учусь создавать красивые видео, используя программу Kdenlive.

2) Идем на сайт моего друга Николая скопировать адрес его сайта "к себе в мышку".

3) Выделяем самую осмысленную часть нашей фразы мышкой и нажимаем кнопочку ссылки - ну, ту самую с звеньями цепочки, и видим длинненькое окошко куда нам предлагают "Enter URL" вставить адрес сайта который мы на предыдущем шаге скопировали к себе в мышку. Вот мы его теперь туда и вставляем хотите CntrlV хотите просто Copy.

И вот какая ссылка у нас получилась: Не все наверно знают, что у Николая я учусь создавать красивые видео, используя программу Kdenlive. Спасибо, Николай!

Уфф, про ссылки рассказала! Будут вопросы - спрашивайте! А мы идем дальше - уж очень хочется в одной статье разобрать все имеющиеся на сегодня возможности редактора в Blogger(е).

Следующие четыре кнопки с нарисованными строчками используются для форматирования абзацев: Выровнять по левому краю, Выровнять по центру, Выровнять по правому краю и Полностью выровнять. Как всегда мы сначала печатаем абзац, затем выделяем его мышкой и применяем к нему выравнивание. По умолчанию весь наш текст выравнивается по левому краю. А я продемонстрирую разные стили выравнивания на стихотворении моего любимого Александра Блока:

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Спят луга, спят леса,
Пала божия роса,

В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит

"Спите, спите, поздний час,
Завтра брат разбудит вас.

Братний в золоте кафтан,
В серебре мой сарафан,

Встречу брата и пойду,
Спрячусь в божием саду,

А под вечер брат уснет
И меня гулять пошлет.

Сладкий сон вам пошлю,
Тихой сказкой усыплю,

Сказку сонную скажу,
Как детей сторожу...

Спите, спите, спать пора.
Детям спится до утра..."

25 сентября 1904

А нам спать пока рано осталось обсудить еще несколько возможностей, которые нам предоставляет редактор Blogger(а) - а вот этот абзац я, кстати, "Полностью выровняла"! Я вообще очень люблю полностью выравнивать мои абзацы - тогда посты в моих блогах выглядят совсем как статьи в настоящих журналах ;).

Blogger помогает нам включать списки в наши статьи. Нажимаем на кнопочку с нумерованным списком и получаем:
  1. Blogger проставил "1." и мы можем чего-то тут написать, теперь нажмем Enter
  2. и видим цифру "2." нажимаем Enter опять
  3. и Blogger продолжает считать за нас, еще Enter
  4. видим "4." и решаем, что пожалуй мы завершим наш список и нажимаем Enter, а когда увидим "5."на кнопочку со списком еще раз
Число "5." исчезло и мы опять можем печатать в нашем нормальном режиме!

Аналогично работает и ненумерованный список (следующая кнопочка за нумерованным списком). Давайте просто посмотрим как он выглядит:
  • Довольно именем известна я своим;
  • Равно клянётся плут и непорочный им,
  • Утехой в бедствиях всего бываю боле,
  • Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
  • Блаженству чистых душ могу служить одна,
  • А меж злодеями — не быть я создана.
Юрий Нелединский-Мелецкий

Следующая кнопочка с нарисованной кавычкой ["] поможет нам красиво выделить блок с цитируемым текстом - степень красивости тут зависит от вашего шаблона/макета/дизайна и в дальнейшем если будет желание мы можем рассмотреть ка изменить стиль блока цитаты.

Вот как блок цитаты выглядит в макете, которым я пользуюсь (самой интересно - еще ни разу до этой статьи я его в этом блоге не использовала):

Акростих — литературная форма: стихотворение, в котором некоторые (в норме — первые) буквы каждого стиха составляют осмысленный текст (слово, словосочетание или предложение).

С помощью следующей кнопки мы можем проверить правописание. Если вы общаетесь с Blogger'ом по-русски, то он проверит правописание русских слов, если по-английски - английских. Я это установила только вчера и теперь общаюсь с Blogger'ом только на родном языке!

Вставку картинок мы с вами уже обсуждали, а про видео поговорим позднее. Так что у нас с вами осталась последняя кнопка в виде ластика - и что она делает? - Совершенно верно отменяет форматирование в выделенном вами мышкой куске текста! И действительно работает - я это проверяла и вы можете проверить!

Всего вам хорошего,
а мне пора спать!

Будут вопросы - спрашивайте! Надеюсь, чего-то новое сегодня мы все узнали :).
Света


Комментарии и вопросы более чем приветствуются,
нужна помощь - поможем! Читать дальше...

32 комментария:

  1. Вам, вероятно, как програмеру, не покажется пустым вопрос - как сделать отступы (я понимаю, что есть грязный способ с многочисленными \  - но это ужасно), а то исходники в тексте ни на что не похожи. А если они будут на еще и на Python ;(

    Кстати с проф. праздником - 0x100! ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Аzъ, а попробуйте для начала использовать тот самый Блок цитаты (Blockqoute) - может подойдет? В этой статье абзац про Акростих написан в режиме Блок цитаты.

    Кстати, если вам не понравится как выглядит Блок цитаты в вашем макете - это можно исправить!

    Удачи и рассказывайте о Ваших достижениях и вопросах,
    Света
    PS И Вас с праздником, коллега! ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Для Azъ:

    Как сделать отступы в тексте статьи:

    Еще нашла и вспомнила пару способов, но придется использовать режим "Изменить Html":

    1) Использовать HTML тэги <pre> </pre>
    а текст между этими тэгами вы можете форматировать по вашему вкусу и он при публикации сообщения останется без изменения т.е. сщ всеми отступами и тд...

    2) Тоже в режиме Изменить Html там где нужно сделать отступ использовать Html'ный код для пробелов: &nbsp; таких пробелов можно поставить подряд сколько нужно.

    Надеюсь поможет!
    Света

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, вариант с <pre> работает (сам подумал сегодня утром, почему такая простая мысль не пришла мне в голову? :)
    Вариант с &nbsp; ИМХО варварский, но иногда может и он пригодиться - я его и имел в виду, когда писал про грязный способ, просто не догадался сходу, как скрыть последовательность &nbsp; от интерпретации - и на ее месте в комменте появился гольный пробел :(
    Но все равно спасибо, что озаботились проблемами провинциального попингуя.

    Ваш azъ

    ОтветитьУдалить
  5. <pre> - конечно работает и в статье о расширении блога я там даже специльный фон вставила и цвет фонта поменяла... А вот теперь думаю не правильно все это - надо было Blogger'овский Quote настроить, а то захочу я поменять шаблон и этот коричневый фон будет ни к селу ни к городу.... а с Blogger'ом я поменяю шаблон и под новый шаблон настрою quote как мне покажется логичным :).

    Так что решено через пару статей я расскажу как и что поменяю в описании Quote Block.

    Заходите,
    Света

    ОтветитьУдалить
  6. Привет
    Как изменить цвет фона под текстом В меню редактора этого нет

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Meddi!

    В текущей версии Blogger'а действительно нет такой кнопки поменять фон у части текста.

    Для решения задачи есть две возможности:
    1) Использовать язык Html - и там все просто (если выберете эту возможность, расскажу как);

    2) Использовать бетта-версию Blogger'а там раньше всего появляются новые возможности. Я только что в неё вошла и просто поразилась как много они уже добавили в свой редактор. И изменить фон текста там тоже уже можно! Зайти в бетта-версию можно по адресу: http://draft.blogger.com/

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
  8. Добрый день!

    Объясните, пожалуйста, как вставить код для "Одной кнопки", чтоб она появлялась в каждый сообщении, т.е. не вставлять ее вручную каждый раз.

    ОтветитьУдалить
  9. И еще в тему: как сделать, чтоб в каждом сообщение было:
    "подписаться на сообщения"
    "подписаться на комментарии"

    заранее спасибо

    ОтветитьУдалить
  10. Наталья, здравствуйте!

    Как раз дописываю пост на эту тему! ;)

    Удачи во всем,
    Света

    ОтветитьУдалить
  11. Привет,

    А я отметила на Панели вот это:
    "Сделать Черновик Blogger панелью инструментов по умолчанию".

    И, по-моему, стало удобнее создавать новое сообщение или редактировать его.

    ОтветитьУдалить
  12. Привет, Verochka!

    А я вот тут тоже немного попользовалась новым редактором Blogger'а (и в сегодняшней статье тоже). Многие вещи стали гораздо удобнее, но последний глюк, который я там обнаружила, заставил меня вернуться к старому редактору Blogger'а: Почему-то все что я в своей статье выделяла полужирным отобразилось в статье после публикации как бледносерое. Пришлось сильно помучиться прежде чем я смогла это бледносерое нечто сделать опять словами написанными полужирным шрифтом.

    А, вообще, конечно они его развивают ;). Может скоро напишу о добавленных новых возможностях, а с этим "бледносерым" буду еще экспериментировать.

    Спасибо за комментарий!
    Заходите еще!
    Света

    ОтветитьУдалить
  13. Я стал пользоваться новым редактором и возникла проблема: никак не могу оставить пустую строчку между абзацами. Подскажите как это сделать.

    ОтветитьУдалить
  14. А мы новый редактор попробовали и от него отказались - уж слишком он "умный"...

    Посмотрите сначала в редакторе "Настройки сообщения"
    Там должно быть установлено "Преобразовать символы новой строки в код <br />"

    Еще можно посмотреть на Панели инструментов -- Настройки -- Форматирование и там в параметре
    "Преобразовывать разрывы строк" можно поставит Да.

    Мы-то всегда сталкивались с обратной проблемой - Новый редактор вставлял слишком много пустых строк - вот мы от него и отказались.

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  15. Светлана,я в затруднении...Установила новый редактор соообщений и не могу вставить изображение из моего компа,со старым редактором все работает!Пожалуйста,подскажите ,что делать,т. к. эта проблема не только у меня!

    ОтветитьУдалить
  16. Вета, здравствуйте!

    Слышала я об этой проблеме с новым редактором и загрузкой фотографии и в письмах и на форумах.

    К сожалению, здесь пока нет лучшего решения, чем вернуться к старому редактору. Хотя, у себя на компьютере я эту проблему воспроизвести не смогла, так что можно попробовать порекомендовать обновление браузера до новейшей версии.

    Удачи во всем!
    Света
    PS Я лично пользуюсь 'старым' редактором, он мне действительно больше нравится.

    ОтветитьУдалить
  17. Света,и вновь нужна ваша помощь. Надеюсь, что еще не начала вас доставать :-) Хотела ближайшее время посвятить тому, чтобы покопаться на вашем блоге, поразбираться, побробовать на практике то, что здесь описано. И вот буквально за ночь произошло что-то непонятное. Все вчера работало нормально, а сегодня после того, как поредактировала текст ( решила выровнять абзацы), нажала опубликовать сообщение, затем просмотреть сообщение все вроде бы выглядело так, как этого хотела. Но потом я решила зайти и посмотреть на изменения через закладку Просмотреть блог, которая стоит после закладки Коммерция. Тут я не увидела никаких новых изменений, тоже самое произошло когда я просто набрала адрес в строке браузера. И еще неизвестно откуда появились на странице изображения карандашика и гаек с ключами. Даже представить не могу, откуда это все появилось :-( и что теперь можно сделать. Думала, что это глюк нового редактора, решила поменять на старый. Сохраняя изменения, появилось окошко с след. содержанием: An attempt to modify formatting failed unexpectedly. A possible solution may be to save your post as a draft and reopen this post and apply formatting again.
    [Exception... "Component returned failure code: 0x80004005 (NS_ERROR_FAILURE) [nsIDOMNSHTMLDocument.execCommand]" nsresult: "0x80004005 (NS_ERROR_FAILURE)" location: "JS frame :: http://www.blogger.com/static/v1/common/js/2604339754-richedit-bundle.js :: FormatbarButton :: line 4864" data: no]
    Света, помогите пожалуйста разобраться.

    ОтветитьУдалить
  18. Добрый день! у меня исчезли кнопки для изменения шрифта, цвета и др. Но зато с двух сторон теперь "Предвариткльній просмотр". не подскажите что произошло и как исправить :)

    ОтветитьУдалить
  19. Привет. Подскажи пожалуйста, каким образом можно поместить gif анимацию на блог? Раньше как-то делал это. Как напрочь не помню.

    Более того, у меня задача разместить gif анимацию в левом и правом блоке, между текстом. Там же нужнобудет коды ставить? Так же.

    В общем, если в силах, проствяти.

    Заранее благодарю!

    ОтветитьУдалить
  20. Дмитрий про анимированные гифты посмотрите тут: http://blogger4you.blogspot.com/2008/09/pictures-and-blogger.html

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  21. Существует ли данный редактор для платформы wordpress?

    ОтветитьУдалить
  22. Здравствуйте, Alex.

    На WordPress'e для постов есть свой редактор, вроде нормальный, когда привыкнешь. Все те же базовые возможности там есть.

    Света

    ОтветитьУдалить
  23. Очень интересно как сделать блог, чтобы он выглядел как цитаты , а когда наних нажимаеш то попадаеш на всю статью. в блоггере

    ОтветитьУдалить
  24. Посмотрите сюда, Edmontas. там правда у меня ссылка "ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ" стоит, но можно скрипт немного модифицировать и сделать ссылку из всего краткого содержания.

    Пишите и удачи!
    Света

    ОтветитьУдалить
  25. Привет. скажи, пожалуйста, а можно ли в блог сделать фотографии более крупными, т.е крупнее, чем при нажатии кнопки "очень крупный", но не так уж огромно, как при "исходный размер". заранее спасибо.

    ОтветитьУдалить
  26. Stacy, а менять ширину фоток через тег "width" не дано?

    ОтветитьУдалить
  27. Stacy, изменять ширину фото можно, используя язык HTML Выбрать "изменить сообщение", затем - "изменить HTML". В коде HTML найти контейнер описания фотокартинки.В описании есть два параметра формата картинки: высота-height и ширина-width. Для параметра высоты ввести числовое значение (например, height="90"), а для параметра ширины задать автоматический подбор ширины (width="auto"). При указанных значениях параметров в ряд размещается 4 фото.

    ОтветитьУдалить
  28. Не совсем согласна... думаю, надо искать достойное хранилище картинок, ничего не посоветую, но их в интернете много..

    Простое растягивание картинок с помощью описателя width ухудшит качество картинки.

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  29. Светлана, я долго мучалась над решеним вопроса расположения нескольких фотокартинок в один ряд. И решила его таким образом. Качество картинок не ухудшается. Но, у меня появился и не решается вопрос об обрамлении в рамки картинок, которые расположены по центру этого ряда. Рамки сворачиваются внизу картинок. Если передвигать картинки влево или вправо на странице, рамки разворачиваются и смотрятся так, как было задумано и описано в коде.
    Возможно, мне надо задать параметры для каждой стороны рамки? Что Вы думаете по этому вопросу? Если Вас не затруднит, посмотрите на непослушные рамки в моем блоге по адрессу http://olgaview.blogspot.com/
    С уважением, Ольга

    ОтветитьУдалить
  30. подскажите пожалуйста, как в css шаблона прописать междустрочный интервал для текста и заодно отступы, чтобы не приходилось каждый раз вручную править в самом сообщении? если есть где-то в визуальном редакторе - ткните носом плиз, а то уже вообще ничего не соображаю...))

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо за статью. Посоветуйте, как исправить несоответствие размера шрифта в окне редактирования и непосредственно самой публикации. Т.е в окне редактирования все изменения шрифта (размер, очертание) отражаются адекватно, но как только делаю просмотр или публикацию, то шрифт меняется в меньшую сторону по размеру. Очень большой размер шрифта в редакторе при публикации получается очень маленьким. А для того, чтобы получить близкий к обычному приходится ставить большой. Текст пробовала и вставлять из блокнота и печатать в самом редакторе сообщений при всех закрытых Вордах и блокнотах - результат один и тот же. Подскажите,плиз, где могла порыться собака? Буду оч благодарна!!!:-))) Кстати, у Вас эта статья написана каким шрифтом и размером?:-)

    ОтветитьУдалить

Популярные сообщения