19.9.08

Blogger: Изменяем размер шрифта!

23 comments

Буковки большие и маленькие!

Доброго времени суток! Вы только, пожалуйста, не подумайте, что сегодня мы собираемся проверять ваше драгоценное зрение...

Дело-то оно хорошее, но сугубо личное и вот об этом-то я и хотела бы сегодня поговорить. Что до меня - я несколько лет назад сделала лазерную операцию на глаза и с тех пор абсолютно счастлива... но речь в этой статье пойдет не обо мне и не о замечательных возможностях современной лазерной микро-хирургии глаза [Об этом я как-нибудь к слову расскажу или вы можете почитать тут по-английски].

Сегодня речь пойдет о том как сделать наши блоги более удобными и читаемыми для людей, с возможно неидеальным, как и у большинства пользователей компьютером, зрением.

Люди мы все разные и глаза и способность видеть у нас разная - и я уже слышала от некоторых моих друзей вопрос - как бы изменить размер этих самых буковок в наших текстах. Обязательно ли для этого менять шаблон целиком?

Чтобы увеличит размер шрифта в блоге, шаблон менять не надо!

Рассказываю по шагам как изменить размер да и собственно сам шрифт. Этот способ будет работать для New Blogger(XML) шаблонов.
-----------------------------------------------------
Необязательная вставка для самых любознательных:
Шаблоны для Blogger(a) бывают двух типов New Blogger - это XML шаблоны и Blogger Classic - это HTML шаблоны. Вам не надо обладать большими познаниями в создании Web-страниц, чтобы отличить одно от другого. Если когда вы зайдете на вашу Панель Инструментов (Dashboard), вы увидите:

[Новое сообщение]
– Изменить сообщения – Настройки – Дизайн – Просмотреть блог

... это значит у вас New Blogger шаблон, а если вместо слова Дизайн у вас в Панеле инструментов будет слово Шаблон, значит у вас Blogger Classic шаблон и может быть, если вы не очень к нему ещё прикипели вам стоит его сменить. (В английской версии Layout=Дизайн и Template=Шаблон).
-----------------------------------------------------
Теперь, собственно, я расскажу и покажу на картинках Как Увеличить Шрифт:

1) Заходим Панель Инструментов кликаем на Дизайн и выбираем [Шрифты и цвета] и вот что видим:



2) Прокручиваем мышкой цвета пока не доходим до [Шрифт текста] и кликаем на него! И тут видим, что у нас есть возможность выбрать не только шрифт, но и уменьшить или увеличить его. А во время всех этих операций у нас есть возможность приглядывать за результатом в нижней половине окна. Покажу это на картинках:

3) Теперь если нам все понравилось кликаем на [СОХРАНИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ], а если мы к этим изменениям еще морально не готовы, то [УБРАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ].

Итак, дело сделано и мы увеличили шрифт!

Наши дорогие читатели возможно стали счастливее,
а ни этого ли мы все хотим! ;)


Всем хорошего дня,
Света

PS Иногда, так бывает что у людей, кто бесплатно скопировал где-то на просторах интернета красивый шаблон для Blogger(а) нет доступа к управлению цветами и шрифтами блога - в дальнейшем я расскажу как с этой бедой бороться.

Комментарии и вопросы более чем приветствуются,
нужна помощь - поможем! Читать дальше...

23 комментария:

  1. Светочка,здравствуйте,я как всегда к Вам за помощью.Поменяла шаблон,на красивый как мне показалось,теперь его поменять не могу,когда нажимаю сохранить,выдает ошибку. И пожалуйста расскажите как же поменять шрифт,если шаблон бесплатно в интернете скачали,очень ждем!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Светочка,шаблон изменила,а просьба о шрифтах в силе.

    ОтветитьУдалить
  3. Ирина, привет!

    У меня встречный вопрос: "просьба о шрифтах" - срочная? Т.е. в нынешнем вашем шаблоне вы хотите иметь возможность менять шрифты или просьба носит теоретический характер?

    Если просьба теоретическая, то как-нибудь соберусь с духом и расскажу. Если сейчас в вашем шаблоне надо иметь возможность менять шрифты/цвета, то присылайте шаблон - завтра-послезавтра сделаю (это на самом деле не сложно).

    Удачи и жду ответа или шаблона!
    Света

    ОтветитьУдалить
  4. Света , спасибо Вам огромное ,могла бы прислать шаблон , но ....увы , я такой чайник , не знаю как это сделать :(.Мне прислать Вам на email папочку с шаблоном?

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина, привет!

    Шаблон сохраняем следующим образом: Панель инструментов - Макет - Изменить Html и кликаем на "Загрузить весь шаблон". Сохраняем на диск и полученный файл высылаем мне на email.

    Удачи!
    Жду.

    Света

    ОтветитьУдалить
  6. Светлана здравствуйте - занялся поневоле блогостроительством и 3 раза за день попал к Вам с поисковика и все 3 раза ушел с тем за чем и приходил. Большое спасибо за очень короткий но в тоже время содержательный стиль изложения. Мирослав.

    ОтветитьУдалить
  7. Unter, спасибо огромное!

    Вы еще заходите, а еще чего-нибудь напишу - вдруг пригодится ;))) И вопросы задавайте, если знаю всегда отвечу!

    А что до стиля... мне наоборот кажется, что болтлива я очень - ведь это мой единственный блог на родном языке, ну как тут не расслабиться и не насладиться полноценным общением! :)))

    Жду в гости!
    Света

    ОтветитьУдалить
  8. Светочка! У меня та-же проблема ,что и у Ирины...Можно я вам шаблончик пришлю...или обьясните как с величиной шрифта справится....

    ОтветитьУдалить
  9. Elena, присылайте шаблон, выведем вам цвет и размер шрифта в переменные (чтобы можно было ими управлять из Blogger'а).

    Света

    ОтветитьУдалить
  10. День добрый!
    Вопрос - а если меня ни один из представленных шрифтов не устраивает, то как новый загрузить?

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Gentor!

    Я, честно говоря, не слишком большой специалист в шрифтах, но поделюсь наверное двумя идеями.

    1) Если вы знаете имя шрифта, который хотите использовать: поменяйте font-family в Html-коде вашего шаблона в описании основной колонки или боковой панели или заголовков, проставьте там шрифт какой вам надо.
    2) Если ваш шрифт уникальная авторская разработка (ой, про это я точно ничего не знаю), загрузите файл с ним на какой-нибудь бесплатный хостинг - я использую narod.yandex.ru Ну, а что делать дальше... я вот нашла такое предложение

    http://www.cyberforum.ru/html/thread3635.html

    и на Blogger'e это тоже не будет проблемой прописать стиль.

    А вот, кстати, еще одну ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНУЮ статью нашла о шрифтах: http://wdh.suncloud.ru/css08.htm

    Удачи!

    Заходите еще,
    Света

    ОтветитьУдалить
  12. "Что до меня - я несколько лет назад сделала лазерную операцию на глаза и с тех пор абсолютно счастлива"

    Света, а если не секрет, сколько у вас до операции было зрение и почему решились на такое кардинальное оперативное вмешательство? Все таки глаза - орган хрупкий.

    ОтветитьУдалить
  13. Зрение было - 4,5 но очки я почти никогда не носила -- из разных соображений... Занималась по системе Норбекова - очень успешно, но под конец... немного не смогла доделать (так уж обстоятельства сложились).

    Было ли мне страшно решиться на операцию - ОЧЕНЬ особенно от того что меня предупредили, что в 40 лет после такой операции я получу гарантированный +1 т.е. сменю одни очки (без которых я обходилась), на другие без которых я возможно обходиться не смогу.

    Правда заключается в том что несколько лет назад я уверовала и в связи с эти потеряла страх как таковой вообще. Я даже с парашютом после этого несколько раз прыгала - просто так... А для человека, который знает что такое вышагивать (из самолета) и доверяться (ну, скажем, космосу, вселенной, Богу), что такое просто подвергнуться этой операции.. ;).

    Ну, и зрение в результате я получила не 100%, но достаточно хорошее чтобы до сих пор наслаждаться и очки +1 мне тоже пока не нужны :)))

    Как, на вопрос ответила достаточно подробно?

    Удачи и спасибо за все ваши комментарии!
    Света

    ОтветитьУдалить
  14. Света, здравствуйте!
    Расскажите, новичку, как увеличить размер шрифта на боковой панели! Шаблон скачала из интернета!

    ОтветитьУдалить
  15. Анна, здравствуйте!

    А в каком именно из ваших блогов вы хотели бы увеличить шрифт...

    Я посмотрела ваш блог "Моя планета Рукоделия", там все настройки вынесены в переменные (т.е. всеми параметрами казалось бы можно управлять из вкладки [Шрифты и цвета])... но на самом деле эти переменные никуда не ведут. Если хотите, то можете мне прислать ваш шаблон и я за пару дней его поправлю... вот только завтра мы с Кайлом уезжаем в Киев, а вернемся в четверг, тогда если хотите и посмотрю.

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  16. Спасибо огромное!!! методом "тыка" даже поменяла размеры шрифтов в бесплатном шаблоне :) Буду ждать статью по этому поводу.

    ОтветитьУдалить
  17. Умничка, Вика!

    Попробую после отпуска написать такую статью, а к тебе просьба, напомнить мне об этом через месяц.

    Удачи во всем!
    Света

    ОтветитьУдалить
  18. О! Желаю Вам приятного отдыха! :) Обязательно напомню и заодно составлю список вопросов которые не решу за этот месяц :)
    Тема редактирования шаблонов наверное неисчерпаема :)))

    ОтветитьУдалить
  19. Светлана, спасибо Вам огромное за ликбез. Так рада что нашла Ваш блог!

    ОтветитьУдалить
  20. Светлана, скажите пожалуйста "панель инструментов" искать где, в каком браузере.
    Или чего то не поняла?

    ОтветитьУдалить
  21. Здравствуйте! А можете и мне подсказать? возможно ли поменять шрифт в описании блога (не стиль, а толстоту), хочется сделать его пожирнее? Спасибо огромное заранее

    ОтветитьУдалить
  22. Светлана, подскажите, пожалуйста, как исправить вот такую напасть. Текст, внесенный из Word в сообщение блога (платформа
    Блоггер) после сохранения меняет шрифт и размер и выглядит безобразно. Все мои попытки отформатировать делают текст еще хуже. Заранее благодарен, Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александр, текст из Word'a реальное зло. Его можно только вставлять в режиме "Html", а уже потом в обычном режиме изменять шрифты, их цвета и размеры.
      Так что скопируйте текст еще раз вставьте его на место прежнего в режиме Html, переходите в обычный режим и делайте с ним всё что хотите ;).

      Удалить

Популярные сообщения